Выдержка из письма Ребе, Игрот Кодеш

Благословение и Шалом!
Я получил ваше письмо, датированное 21 мая, в котором Вы пишете о себе и об основных этапах вашей жизни.
Отвечая Вам, я сразу перейду к сути вашего письма, а именно к Вашему отношению к религии, как Вы описываете в письме, и в особенности к определенной Заповеди, которая так необходима для счастливой семейной жизни,- Таhарат Амишпаха.

Вы пишете, что вам не понятна важность этой Мицвы, и т.д. Это не удивительно, как будет видно из следующего примера: маленький ребенок не в состоянии понять мысль профессора. Мы сознаем, что разница между ребенком и ученым профессором лишь в количестве знаний, а не в качестве. Ведь повзрослев, возможно, ребенок сможет не только достичь уровня знаний этого профессора, но и превзойти его. Совсем по-иному выглядит создание, будь это мудрейший человек на земле, по сравнению с Самим Создателем. Как можем мы, люди, постичь безграничную мудрость Творца?
Лишь потому, что Всевышний, по Своей безграничной доброте, раскрыл нам некоторые объяснения к отдельным Его Заповедям, мы способны постичь какой-то проблеск, частичку идеи, таящейся в них. Ясно, что Всевышний дал нам различные заповеди ради нас самих, а не для Своей выгоды.
Следовательно, нам следует относиться к Заповедям с тщательностью. Если это справедливо по отношению к любой Заповеди, в большей степени это относится к вышесказанной Заповеди Таhарат Амишпаха, исполнение которой накладывает свой отпечаток не только на совместное семейное счастье супругов, но также на благополучие и счастье их потомства, их детей и внуков. Абсолютно ясно, что родители всегда стараются сделать все, что в их силах, ради своих детей, даже если существует лишь мизерный шанс, что их старания воплотятся в действительность, и даже если это сопровождается серьезными
трудностями. Тем более в этом случае, когда получаемая польза велика и долгосрочна, а усилия при этом относительно минимальные. И даже если трудности весьма ощутимые, они постепенно пройдут по мере соблюдения Мицвы, и в конце концов совершенно исчезнут.
Разумеется, я знаком с «аргументом», что много не соблюдающих пар все же выглядят счастливыми, и т.д. Ответ на это прост. Во первых, прекрасно известно, что Всевышний милостив и терпелив и ждет, когда заблуждающийся грешник вернется к Нему с искренним раскаянием. Во-вторых, внешность обманчива, и никто не знает все факты жизни другого человека, особенно того, что касается его детей и личных деталей, которые, по понятным причинам, держатся в секрете.
В сущности, в том, что касается соблюдения Таhарат Амишпаха, даже простая и беспристрастная статистика в виде отчетов и таблиц специалистов, врачей, социологов, и т.д., явно указывает на пользу, которую Таhарат Амишпаха оказывает на представителей тех еврейских кругов, в которых исполняется эта заповедь. Эта статистика была опубликована во многих изданиях, но я не хочу сильно углубляться в это в моем письме.
Все это я пишу, разумеется, не для того, чтобы увещевать вас и читать нотации, а в надежде, что по получении моего письма, Вы еще раз как следует взвесите и сразу же начнете соблюдать Мицват Таhарат Амишпаха в рамках еврейского образа жизни, который наш Создатель дал нам в Своей Торе, которую мы называем Торат Хаим,- Тора Жизни. Даже если вам кажется, что Вы встретите сложности, можете быть уверенной, что преодолеете их, и что препятствия будут лишь на начальных стадиях пути.

Перевод: Люба Перлова
Взят из книги Раввина С. З. Лешеса, Understanding Mikvah.
Госпоже… (в издании имя не указано,- прим. переводчика)
г.Албани, Нью Йорк

Источник:
сборник писем и очерков «Между нами, женщинами…», составители: Люба Перлова, Рухама Розенштейн
сборник доступен в нашем магазине