Обычаи, связанные с рождением девочки, и прочие обычаи

Данная статья является переводом 6-ой и 7-ой главы книги «Обычаи, связанные с беременностью и родами» -«Customs of Pregnancy and Birth by Avraham Yeshaya Holtzberg». Настоящая книга является антологией хабадских обычаев, связанных с рождением ребенка, и касается беременности, рождения мальчика, обрезания, выкупа первенца и рождения девочки.


Обычаи, связанные с рождением девочки

Время, подходящее для наречения девочки именем

1) Что касается подходящего времени, чтобы дать имя девочке, нам известно правило моего святого тестя, Ребе, который следовал обычаю Митлер Ребе, что это следует делать при ближайшем чтении Торы1.

Пожелание «Для Торы» при рождении девочки

2) Мы знаем из писем Ребе (Рашаба), что нашим обычаем является желать «Для Торы2, для хупы (свадьбы) и для добрых дел» также при рождении девочки.

 

Прочие обычаи

Еврейская кормилица

1) Воспитание ребенка в целом начинается с самого рождения. Поэтому ему не стоит пить молоко нееврейской женщины согласно закону, приведенному в Шулхан Арухе: «В любом случае ребенку не следует давать молоко от египтянки … так как молоко идолопоклонницы оскверняет сердце и порождает злой характер [ребенка]. Соответственно, кормилица (даже если она еврейка) не должна есть запрещенную еду, как и сам ребенок, так как все это навредит ему в последующей жизни». Отец и мать должны быть внимательны, воспитывая ребенка, чтобы вся его еда и питье были кошерными.

Дополнительная субботняя свеча

2) У некоторых существует обычай зажигать дополнительную свечу на Шабат после рождения ребенка; [цель обычая] добавить света в его судьбу3.

Модэ Ани

3) Чтение благословения Модэ Ани касается каждого человека, большого или маленького; даже младенца, который еще не умеет говорить. Обычаем женщин является говорить Модэ Ани от имени ребенка (и вместе с ним)4.

Сделать комнату ребенка маленьким Храмом (Микдаш Меат)

4) Совет и горячая просьба к каждому еврейскому мальчику и девочке, чтобы они превратили их комнату (свою кровать, свой стол и т.д.) в «микдаш меат5», «дом Торы», молитвы и благотворительности: где они учат Тору каждый день, молятся Вс-вышнему, кладут деньги в копилку для цдаки6 (кроме шабата и праздников) и пр. У каждого должен быть свой сидур (сборник молитв) для молитвы, свой Хумаш7 (или другая книга Торы) и собственная копилка для цдаки.

На развороте обложки Сидура или другой книги он должен написать слова לה’ הארץ ומלואה (“Вс-вышнему принадлежит земля и все, что ее наполняет”) или хотя бы сокращение לה»ו , а также свое имя в соответствии с еврейским обычаем.

Если есть возможность, [это следует написать] также на копилке для цдаки. Эти указания касаются даже младенцев, которые еще не могут говорить, если у малыша есть пространство в 4 локтя, которое выделили ему родители (или братья или сестры); поместив текст Шир ЛаМаалот или подобный (из Торы), они изучают Тору от его имени8, они молятся и говорят благословения (по его сидуру) от его имени , и они дают цдаку в его заслугу (кладут в его копилку).

Буква в свитке Торы

5) Следует позаботиться, чтобы у каждого мальчика и девочки, состоящих в Цивот Ашем9 , даже у самого младшего, была буква в свитке Торы10.

 

 

 

Содержание книги

Глава 1. Поведение во время беременности

Глава 2. Поведение во время родов

Глава 3. Обычаи, связанные с обрезанием («брит мила»)

Глава 4. Имена

Глава 5. Выкуп первенца

Глава 6-7. Обычаи, связанные с рождением девочки, и прочие обычаи


Источник — Chabad.org

Перевод с англ. — Дина Эйдельман

© Mikva.ru — переведено с разрешения Chabad.org

  1. Из писем 7 Любавического Ребе.
  2. В соответствии с указаниями мудрецов (трактат Брахот 17a), «Какой заслугой [в Торе] обладают женщины? [Заслугой] учить [своих детей] читать … [способствовать, чтобы их мужья] изучали Мишну… ждать их [когда они возвращаются из хедера и бейт мидраша]».
  3. Существует обычай у женщин после рождения сына или дочери добавлять одну свечу; этот обычай имеет корни в Геморе, глава БаМе Мадликин: «… В заслугу за увеличение количества шабатних свечей у них будут сыновья и зятья мудрецы Торы».
  4. Очевидно, что принцип «Так как Ты возвратил мне душу мою» относится ко всем и каждому, так как каждый человек становится «новым созданием» [каждое утро] (из речи Ребе).
  5. «Малый Храм»
  6. В речи Ребе на главу Бешалах сказано, что «в нее [копилку для цдаки] он кладет часть собственных деньги, на которые он мог бы купить еды для поддержания жизни.»
  7. Пятикнижие
  8. «Так как даже ребенок в возрасте 1 день наследует всю Тору».
  9. Детская еврейская организация, основанная Любавическим Ребе.
  10. Путем взноса в 1 доллар от имени ребенка для написания т.н. «детского» свитка.