Близость и преданность

Погружение в микву представляет собой связь с источником всего сущего, Вс-вышним. Женщина, погружаясь в микву таким образом, что все ее тело покрыто водой, всем своим существом устанавливает связь с Создателем. С эмоциональной точки зрения, женщина должна быть полностью погружена в заповедь миквы. Она должна ценить ее как процесс освящения, наделяющий ее большей восприимчивостью к духовному. Ощущение чистоты, предчувствие воссоединения с мужем и, прежде всего, радость от исполнения воли Творца рождают возвышенные чувства.

  • Рав Рафаэль Арон
  • директор Центра семейной консультации Гейтвей в Мельбурне, Австралия
  • за его плечами помощь сотням клиентов, семейным парам в сфере семейного консультирования и зависимостей
  • проводит семинары в школах,а также мастер-классы для родителей и семейных пар и лекции за рубежом
С точки зрения Торы, понятие близости составляет основу связи женщины со Вс-вышним. Оно также является средством, с помощью которого Б-г выражает благоволение и любовь к еврейскому народу.

Связь между близостью и преданностью всеобъемлюща. Она выходит далеко за пределы отношений мужчины и женщины. С точки зрения Торы, понятие близости составляет основу связи женщины со Вс-вышним. Оно также является средством, с помощью которого Б-г выражает благоволение и любовь к еврейскому народу.

Для мужчины и женщины, супругов, привнесение правил семейной чистоты с свою жизнь является основным обязательством. Семейная чистота влияет на их отношения на физическом и духовном уровне. Эти важнейшие правила охватывают все, от высоких материй, связанных с законами миквы и чистоты, до обыденных, связанных с планировкой спальни. На глубинном уровне философия семейной чистоты отвечает характеру общения и уровню близости между супругами, тогда как в бытовом отношении она может повлиять на планы на отпуск или свободное время.

Что касается женщины и Творца, семейная чистота представляет собой особую связь, личные отношения с Создателем. Миква привносит чувство близости в отношения женщины со Вс-вышним, это союз и связь, не имеющие аналогов в еврейском законе и жизни. Погружение в воды миквы создает единение с Б-гом; это духовная близость, которая задает тон и предшествует долгожданной близости с мужем, которая может осуществиться только после миквы.

Погружение в воды миквы создает единение с Б-гом. Это духовная близость, которая задает тон и предшествует долгожданной близости с мужем.

Полное погружение женщины в воды миквы несет в себе идею полной преданности человека Творцу. Она идет в разрез с понятием «ограниченного» или «частичного» иудаизма и подчеркивает абсолютный характер приверженности Торе. На несколько драгоценных мгновений женщина погружается в духовность, ее тело — в «живые воды» миквы. На мгновение она возвращается в состояние чистоты, присущее Адаму и Еве в начале творения, когда они были наги, но не стыдились этого, поскольку их связь с Творцом была чиста. Эта привилегия закладывает основу особенных отношений женщины и Творца.

Стоит отметить, что единственная заповедь, также требующая исполнения всем телом, это заповедь Сукки, так как в большинстве случаев человек сидит в Сукке целиком. Обе заповеди имеют еще одну общую черту: их связь с радостью. Супружеский долг мужа по отношению к жене выражен в словах: «и должен он увеселять свою жену». Праздник Суккот называют «временем нашей радости». Смысл праздника Суккот четко сформулирован в Торе, в месте, где приводится причина данной заповеди. «Чтобы знали поколения ваши, что Я поселил сынов Израиля в шалашах, когда выводил Я их из страны Египетской». Преданность Вс-вышнему требует знаний, и само это слово связано с близостью.[*]

В женщине заложен божественный дух созидания, который оживает благодаря водам миквы, называемым «майим хайим», живыми водами.

Связь между Суккой и миквой в дальнейшем подкрепляется идеей, сравнивающей Сукку с хупой, свадебным балдахином, а 7 дней радости с неделей после свадьбы. Рамбан продолжает эту идею, сравнивая 7 дней Суккота с семью днями творения. В женщине заложен божественный дух созидания, который оживает благодаря водам миквы, называемым «майим хайим», живыми водами.

Абсолютная преданность временами может быть в тягость. Но, в конечном итоге, ее смысл приносить радость тем, кто выражает эту преданность как в отношении праздников, или миквы, так и сферы интимной близости.

И в заключение, именно в браке и близости супругов раскрывается любовь и благоволение В-вышнего к еврейскому народу. Творец радуется счастью, которое обретает Его народ в семье и любви. Первая заповедь в Торе — «плодитесь и размножайтесь». Мидраш рассказывает, что Вс-вышний проводил свадебную церемонию Адама и Хавы (Евы) в первый день творения. Признание Вс-вышним важности отношений между мужчиной и женщиной приводится еще в начале книги Берейшит (Бытие), когда Творец говорит: «нехорошо человеку быть одному».

Наши учителя говорят, что Вс-вышний радовался свадьбам Праотцов. Тора описывает отношения Праотцов и их жен, чтобы показать нам величие радости Творца от созерцания их вместе.

Вс-вышнему настолько важны брак и семья, что, как сказано в Талмуде, попав в будущий мир, человек будет отвечать на 3 вопроса: «Справедливо ли ты вел торговлю? Выделял ли время на изучение Торы? Создал ли ты семью?»

Вс-вышний показывает свое особое отношение к браку, выпуская из верхнего мира души покойных предков, чтобы они могли поприсутствовать на свадьбе своих детей. На свадьбе, под хупой. Б-г вступает в «пожизненное сотрудничество» с новобрачными, наделяя женщину благословениями и созидательной силой.

Близость — это средство, с помощью которого единство и единение достигаются в отношениях мужчины и женщины, женщины и Творца, и, главное, еврейского народа и Вс-вышнего.

Существует характерный мидраш о римской матроне и раби Йоси бен Халафте. Однажды матрона спросила раби: «С тех пор как Б-г завершил сотворение мира,чем он занимается?» Раби Йоси ответил, что «теперь Б-г соединяет пары, чтобы они могли пожениться».

Единение и единство — центральные темы иудаизма. Мы подтверждаем единство Творца в ежедневной молитве «Шма». Также в завершении каждой молитвы мы ежедневно говорим слова: «И сказано: «И будет Г-сподь царем над всей землей, в тот день будет Г-сподь един и имя Его едино» (Зхарья, 14:9), что относится к временам Мессии. Близость — это средство, с помощью которого единство и единение достигаются в отношениях мужчины и женщины, женщины и Творца, и, главное, еврейского народа и Вс-вышнего.

 

Отрывок из книги рава Рафаэля Арона «Духовность и близость»

Источник — Mikvah.org
Перевод с англ. — Дина Эйдельман
© Mikva.ru — переведено с разрешения Mikvah.org


ПРИМЕЧАНИЯ

[*] Так как иметь близость кем-то означает глубоко узнать его на всех уровнях. В Торе для описания интимной близости используется слово «знание», например: «Адам познал Хаву (Еву), жену свою».